Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ располагается на третьем этаже Корпуса № 1 общей площадью – 70,9 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два выхода.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ СТУДИЯ располагается на третьем этаже Корпуса № 1
Изостудия оборудована, оформлена и отвечает требованиям педагогической эргономики и современной эстетики. Развивающая среда представлена следующими игровыми пространствами (центрами, уголками):
- Часть изостудии занимают полки, где хранятся оригинальные образцы – экспонаты, «предметы красоты», изделия народно-прикладного искусства.
- Оборудовано место для выставки детских работ по художественному творчеству.
- Практическая зона, где стоят столы, стулья, мольберты, интерактивная доска.
- Зона методического, дидактического и игрового сопровождения содержит – учебно-методическую, справочную литературу по изобразительной деятельности (специально подобранные книги о художниках, художественных техниках и материалах, альбомы по искусству и т.д.), материалы по обследованию художественно-творческих способностей и технических навыков детей, пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (настольные игры, игрушки, наборы пластиковых овощей и фруктов, фигурки человека. В изостудии имеются интерактивная доска и мудьтимедийная установка.
СТУДИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ РОБОТОТЕХНИКОЙ И ИГРЫ В ШАХМАТЫ располагаются на третьем этаже Корпуса № 1 оборудованы современной мебелью, персональными компьютерами, принтером, мультимедийным оборудованием, ноутбуками. Для обучения детей имеются в наличии шахматные поля и шахматные фигуры, разного размера и положения (вертикального и горизонтального положения).
МУЗЕЙНАЯ КОМНАТА располагается на третьем этаже Корпуса №1 . В музейной комнате располагаются элементы интерьера русского быта «Русская изба»; экспонаты на тему военной тематики «Мы память бережно храним»; экспонаты регионального компонента «Югра – мой край».
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
Библиотека как самостоятельная структурная единица в МБДОУ отсутствует.
Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
- нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- современные программы и технологии дошкольного образования;
- методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
- библиотека методической и детской литературы;
- демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
Спортивные объекты
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ располагается на третьем этаже Корпуса № 1 и оснащен спортивным оборудованием, способствующим физическому развитию детей.
Средства обучения и воспитания
КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
располагается на втором этаже образовательной организации по улице Мичурина,2 (основной корпус № 1) (далее – Корпус № 1)
Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи. В кабинете предусмотрено одно рабочее место для специалиста, оснащенное персональным компьютером и принтером. Также имеется зона диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Кабинет оснащен наглядными учебными пособиями, современной мебелью.
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА располагается на третьем этаже Корпуса № 1.Кабинет разделён на два функциональных блока:
- рабочее место педагогов-психологов рассчитано на 3 человека – оснащено современной мебелью, персональными компьютерами, принтерами, имеется место для документации и дидактического материала;
- диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми – оборудованное детскими столами и стульями, наглядными пособиями, дидактическими играми (фрукты-овощи, конструктор, мягкие игрушки, мозаика, бизиборды, лото, машинки и другое).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещения дошкольного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ соблюдены следующие требования:
- Автостоянка для инвалидов;
- Входная лестница входной группы № 2 Корпуса № 1 оборудована пандусом с поручнями;
- На стеклянных частях дверей размещены сигнальные знаки (круг желтого цвета);
- Пандус для входа в здания оборудован противоскользящими профилями;
- Для подъема на второй, третий этаж здания имеется пассажирский лифт;
- Сурдопереводчик – в штате отсутствуют;
- Тьютор – в штате имеется.
Специальные условия питания
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБОЗНАЧЕНЫ В ПОЛОЖЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ (РАЗДЕЛ «ДОКУМЕНТЫ»)
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся проводится в соответствии c Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 41) и включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Особое место в системе работы детского сада отведено физкультурно-оздоровительной работе, рациональному сочетанию разных видов двигательной активности детей: образовательная деятельность на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна. Данные формы работы создают определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.
Оздоровительная работа, проводимая в учреждении, направлена на:
- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
- гармоничное физическое развитие;
- охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели детского сада: постоянно отслеживается состояние здоровья детей.
Доступ к информационным системам
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ — не предусмотрены.
Для педагогов имеется точка выхода в «Интернет» (методический кабинет).
Имеется студия для обучения детей дошкольного возраста навыкам работы с компьютером по робототехнике с использованием специальных программ.
Эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса через информационную образовательную среду разработан и действует официальный сайт ДОО.
Сайт соответствует требованиям нормативных документов.
Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения о деятельности ДОО, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности.
Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; телефонной связью.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ — не предусмотрены.уют
Специальные технические средства обучения
Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещения дошкольного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ соблюдены следующие требования:
- Автостоянка для инвалидов;
- Входная лестница входной группы № 2 Корпуса № 1 оборудована пандусом с поручнями;
- На стеклянных частях дверей размещены сигнальные знаки (круг желтого цвета);
- Пандус для входа в здания оборудован противоскользящими профилями;
- Для подъема на второй, третий этаж здания имеется пассажирский лифт;
- Сурдопереводчик – в штате отсутствуют;
- Тьютор – в штате имеется.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №18 «Улыбка» отсутствуют