Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ располагается на третьем этаже Корпуса № 1 общей площадью – 70,9 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два выхода.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ СТУДИЯ располагается на третьем этаже Корпуса № 1

Изостудия оборудована, оформлена и отвечает требованиям педагогической эргономики и современной эстетики. Развивающая среда представлена следующими игровыми пространствами (центрами, уголками):

- Часть изостудии занимают полки, где хранятся оригинальные образцы – экспонаты, «предметы красоты», изделия народно-прикладного искусства.

- Оборудовано место для выставки детских работ по художественному творчеству.

- Практическая зона, где стоят столы, стулья, мольберты, интерактивная доска.

- Зона методического, дидактического и игрового сопровождения содержит – учебно-методическую, справочную литературу по изобразительной деятельности (специально подобранные книги о художниках, художественных техниках и материалах, альбомы по искусству и т.д.), материалы по обследованию художественно-творческих способностей и технических навыков детей, пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (настольные игры, игрушки, наборы пластиковых овощей и фруктов, фигурки человека. В изостудии имеются интерактивная доска и мудьтимедийная установка.

СТУДИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ РОБОТОТЕХНИКОЙ И ИГРЫ В ШАХМАТЫ располагаются на третьем этаже Корпуса № 1 оборудованы современной мебелью, персональными компьютерами, принтером, мультимедийным оборудованием, ноутбуками. Для обучения детей имеются в наличии шахматные поля и шахматные фигуры, разного размера и положения (вертикального и горизонтального положения).

МУЗЕЙНАЯ КОМНАТА располагается на третьем этаже Корпуса №1 . В музейной комнате располагаются элементы интерьера русского быта «Русская изба»; экспонаты на тему военной тематики «Мы память бережно храним»; экспонаты регионального компонента  «Югра – мой край».

Объекты для проведения практических занятий

 Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МБДОУ отсутствует.

Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

- нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;

- современные программы и технологии дошкольного образования;

- методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;

- библиотека методической и детской литературы;

- демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.

Спортивные объекты

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ располагается на третьем этаже Корпуса № 1 и оснащен спортивным оборудованием, способствующим физическому развитию детей.

Средства обучения и воспитания

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

располагается на втором этаже образовательной организации по улице Мичурина,2 (основной корпус № 1) (далее – Корпус № 1)

Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи. В кабинете предусмотрено одно рабочее место для специалиста, оснащенное персональным компьютером и принтером. Также имеется зона диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Кабинет оснащен наглядными учебными пособиями, современной мебелью.

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА располагается на третьем этаже Корпуса № 1.Кабинет разделён на два функциональных блока:

- рабочее место педагогов-психологов рассчитано на 3 человека – оснащено современной мебелью, персональными компьютерами, принтерами, имеется место для документации и дидактического материала;

- диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми – оборудованное детскими столами и стульями, наглядными пособиями, дидактическими играми (фрукты-овощи, конструктор, мягкие игрушки, мозаика, бизиборды, лото, машинки и другое).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещения дошкольного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ соблюдены следующие требования:

-  Автостоянка для инвалидов;

- Входная лестница входной группы № 2 Корпуса № 1 оборудована пандусом с поручнями;

- На стеклянных частях дверей размещены сигнальные знаки (круг желтого цвета);

- Пандус для входа в здания оборудован противоскользящими профилями;

- Для подъема на второй, третий этаж здания имеется пассажирский лифт;

- Сурдопереводчик – в штате отсутствуют;

- Тьютор – в штате имеется.

Специальные условия питания

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБОЗНАЧЕНЫ В ПОЛОЖЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ (РАЗДЕЛ «ДОКУМЕНТЫ»)

Специальные условия охраны здоровья

 Охрана здоровья обучающихся проводится в соответствии c Федеральным законом  от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" (статья 41)  и включает в себя: 

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.  

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Особое место в системе работы детского сада отведено физкультурно-оздоровительной работе, рациональному сочетанию разных видов двигательной активности детей: образовательная деятельность на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна. Данные формы работы создают определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей. 

Оздоровительная работа, проводимая в учреждении, направлена на: 

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • гармоничное физическое развитие;
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. 

Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели детского сада: постоянно отслеживается состояние здоровья детей. 

Доступ к информационным системам

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ — не предусмотрены.


Для педагогов имеется точка выхода в «Интернет» (методический кабинет).

Имеется студия для обучения детей дошкольного возраста навыкам работы с компьютером по робототехнике с использованием специальных программ.
Эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса через информационную образовательную среду разработан и действует официальный сайт ДОО.

Сайт соответствует требованиям нормативных документов.

Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения о деятельности ДОО, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности.

Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; телефонной связью.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ — не предусмотрены.уют

Специальные технические средства обучения

Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещения дошкольного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ соблюдены следующие требования:

-  Автостоянка для инвалидов;

- Входная лестница входной группы № 2 Корпуса № 1 оборудована пандусом с поручнями;

- На стеклянных частях дверей размещены сигнальные знаки (круг желтого цвета);

- Пандус для входа в здания оборудован противоскользящими профилями;

- Для подъема на второй, третий этаж здания имеется пассажирский лифт;

- Сурдопереводчик – в штате отсутствуют;

- Тьютор – в штате имеется.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №18 «Улыбка» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений,в МБДОУ №18 «Улыбка» не предусмотрено

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie